03.12.2020
Хотя Tatra T700 является полной противоположностью почти всех люксовых седанов в мире, поведение 90-х годов почти не отличается от своих современников. Что, мягко говоря, странно, учитывая, что у этого чешского автомобиля двигатель сзади и воздушное охлаждение - что нетипично для класса седан. Кроме того, если вы не знали, что этот автомобиль был построен в Чешской Республике производителем грузовиков, который занимается сборкой роскошных лимузинов для высокопоставленных членов Коммунистической партии, вы бы сочли его еще одним европейским четырехдверным седаном с консервативным дизайном.
Поэтому неудивительно, что с T700 Tatra принимает вызов стать современным европейским производителем. К сожалению, этого не произошло, и T700 стал последней моделью компании.
Одно из самых коротких определений Tatra - это «чешский Volkswagen». Однако, если рассматривать хронологию, вернее обратное. Первый автомобиль Tatra появился в 1897 году, задолго до создания Volkswagen. Более того, Tatra - вторая по продолжительности автомобильная компания в мире. Сам Адольф Гитлер был поражен аэродинамическими автомобилями Tatra, которые он видел в начале 1930-х годов в Чехословакии. Затем он рассказал о том, что видел Фердинанд Порше, создавший культовый Volkswagen Beetle, используя сомнительно похожую концепцию - с расположенным сзади двигателем с воздушным охлаждением и купе, спроектированным в воздушном туннеле.
В 1965 году Volkswagen заплатил Tatra крупную сумму денег за внесудебное соглашение об авторских правах. Иск был подан до Второй мировой войны, но был заморожен после немецкого вторжения в Чехословакию и оккупации заводов в Татрах, которые начали производить грузовики для Вермахта.
Политика продолжала влиять на развитие Татр после окончания Второй мировой войны. Вскоре после установления коммунистического режима в Чехословакии компания была выбрана как единственный производитель автомобилей, который имел право поставлять роскошные автомобили партийным лидерам и директорам государственных предприятий и учреждений.
У лимузинов Tatra с задними двигателями воздушного охлаждения не было конкурентов. Обладая центральными фарами, аэродинамическая Tatra 603, выпускавшаяся в период с 1956 по 1975 год, напоминала глубоководную рыбу по сравнению со своими современниками, произведенными в Западной Европе.
Далее следует премьера Tatra 613, получившего гораздо более современное купе, нарисованное итальянским ателье Vignale. Эта модель также оснащалась более мощным двигателем V8 мощностью около 200 л.с., который, однако, снова имел воздушное охлаждение. Однако, к сожалению, нужно было быть не меньше, чем высокопоставленным партийным чиновником, чтобы иметь такую роскошь, как управлять им.
Спустя много лет мы подходим к автомобилю на фотографиях, который был выпущен в 1996 году. Tatra T700 - автомобиль, обладающий одновременно странными, красивыми и необычными чертами. С другой стороны, в отличие от новаторской и совершенно нестандартной инженерии родных моделей Tatra, автомобиль на фотографиях на шаг ближе к нормальному. У него длинные и узкие пропорции Mercedes-Benz S-класса 80-х годов, длинная колесная база, чистый и «мягкий» нос, а также задние двери, которые заканчиваются на несколько дюймов у задних арок крыльев, что делает профиль довольно тяжелым. . К сожалению, в этой современной Татре почти ничего не осталось от научно-фантастического очарования советских предшественников шестидесятых годов.
За рулем Tatra T700 тоже не так много необычного. Водителю, который никогда не был за рулем чешской классики, не составит труда управлять этим автомобилем. Кстати, он оснащен двухзонным климатроником, электрическими стеклоподъемниками, лампами для чтения на задних сиденьях, шторками боковых задних окон, деревянными декоративными элементами, а также брутально просторным задним сиденьем.
Последнее связано с ровным полом Tatra T700, который «виноват» в заднем двигателе. Он приводит в движение задние колеса и поэтому не нуждается в туннеле в полу автомобиля, где можно было бы установить карданный вал, как в традиционных седанах того времени.
Большой двигатель V8 имеет воздушное охлаждение, что является довольно архаичной технологией для середины 90-х годов, но, с другой стороны, делает его очень простым в обслуживании. Кроме того, в двигателе есть система впрыска топлива, что делает его достаточно эффективным. Передачи переключаются вручную с помощью сложного рычажного механизма, который достигает коробки передач сзади.
Люди, которым посчастливилось сесть за руль Tatra T700, признаются, что он отлично ведет себя на дороге, и единственное, что напоминает нам о чем-то необычном, - это то, что звук двигателя доносится сзади, а не спереди. . Руль довольно тяжелый, но работать с ним не утомляет. Рычаг переключения передач быстро переключает передачи, ускорение постепенное, а педаль акселератора довольно большая, что облегчает контроль за поведением автомобиля и является хитрым ходом инженеров для укрощения более нервных водителей.
Проще говоря, это автомобиль, который не был разработан с идеей спортивного и агрессивного вождения, как его предшественники. Идея этого седана с длинной колесной базой - быть просторным, комфортным и плавным в поведении, но при этом подходящим для повседневного использования. Подвеска мягкая, прохождение неровностей, переездов и выбоин практически незаметно. А заднее сиденье? Он предназначен для высокопоставленного сотрудника или непосредственно директора компании. Плохо то, что он никогда не появляется.
В 1989 году коммунистический режим в Чехословакии пал, и на смену ему пришла демократия. 1 января 1993 года страна была разделена на две части, Чехию и Словакию, и гражданам обеих стран больше не было запрещено покупать роскошный седан Tatra или что-либо еще.
«После 1989 года все хотели попробовать что-то западное - Mercedes, BMW и т. д., - сказал Ондрей Скачел, который в настоящее время возглавляет компанию Tatra Trucks. По его словам, чешским покупателям было крайне сложно увидеть за изображением автомобилей высших партийных чиновников, которые автоматически отталкивали их от Татр.
После 1989 года компания поспешила догнать индустрию, добавив 5-ступенчатую механическую коробку передач, систему впрыска топлива и более роскошные кожаные интерьеры. Идея заключалась в том, чтобы добиться быстрого успеха. Но «Татрам» это так и не удалось, так как их автомобили не обладали основными достоинствами, давно известными западному автомобилестроению - антикоррозийным покрытием, подушками безопасности, автоматическими трансмиссиями и антиблокировочной системой тормозов при резком торможении. .
Tatra представила T700 в 1996 году как совершенно новый автомобиль. На самом деле это было не совсем так, поскольку модель представляла собой не что иное, как серьезную реконструкцию устаревшего концепта T613, корни которого восходят к 1975 году. Свежего дизайна было недостаточно, чтобы отличить чешского автопроизводителя от его темное прошлое.
Tatra T700 - лучшее, на что компания была способна в то время. В этой модели используются все технологии, которые были у Tatra, и это достойно уважения. Особенно с учетом того, что эта компания пережила два тоталитарных режима и после пяти десятилетий отсутствия конкуренции на рынке была вынуждена столкнуться с лучшим из Западной Европы. К сожалению, у Tatra не было второй попытки, что очень прискорбно, учитывая, какие автомобили она производила в прошлом. Остается только надеяться, что когда-нибудь автомобильное подразделение компании попадет в хорошие руки, которые возродят его.
TwinkleTop.ru - Онлайн магазин запчастей © 2014 - 2024
ООО "TwinkleTop".
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта