Принимаем заказы: Пн-Пт с 9:00 до 20:00, Сб-Вс с 10:00 до 18:00
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Lancia Aurelia или Dolce Vita 50-х годов

02.03.2021

Любой, кто рассказывает пожилым итальянцам об их жизни в 1950-х годах или смотрит один из известных фильмов того времени, может натолкнуться на Lancia Aurelia. Флагман Lancia, выпускавшийся с 1950 по 1958 год, до сих пор остается автомобилем-мечтой в истории марки.

Lancia Aurelia дебютировала в 1950 году, почти семьдесят лет назад. Название происходит не от итальянской женщины, а скорее напоминает нам о Виа Аурелия, проселочной дороге, построенной во времена Цезаря и до сих пор ведущей к северу от Рима как SS 1 Via Aurelia.

Конструкция коробки передач и двигатель V6 делают Aurelia одним из самых востребованных автомобилей своего времени, автомобилем, который одинаково хорошо подходил как на элегантной Виа Венето, римском эпицентре «Сладкой жизни», так и на крутых поворотах Коль-де-Турини.

Аурелия была зачат во время Второй мировой войны. Первым считается передний привод, но от него быстро отказываются. Изначально привод должен был иметь четыре или восемь цилиндров. Наконец, консенсус и шестицилиндровый двигатель достигнуты.

В то время как конструктор гоночных автомобилей Витторио Джиано, ранее работавший в Alfa Romeo, заботится о конструкции кузова, Франческо де Вирджилио заботится о трансмиссии. Это приводит к первой в мире большой серии V6, а также к схеме трансмиссии с задним редуктором.

Aurelia - первая модель, созданная под руководством Джанни Лансиа, сына основателя Lancia Винченцо, умершего в 1937 году. Как и Lancia Lambda 1923 года, она имеет самонесущий кузов.

В 1950 году Lancia Aurelia была одним из ярких моментов Туринского автосалона. В течение следующих восьми лет он оснащался тремя версиями V6: 1,8 л мощностью 56 л.с., 2,0 л мощностью 90 л.с. и 2,3 литра при 87 л.с. Дизайн также несколько раз немного изменялся, но характерные противоположные двери сохранились.

Через год Lancia и Pininfarina представили Aurelia B20 GT. Купе разработал Феличе Марио Боано, владелец Carozzeria Ghia.

Фабрики известного производителя не хватает для выполнения многочисленных заказов, поэтому часть производства передается Carozzeria Viotti.

Aurelia B20 сразу же стала культовой машиной. Он подходит как для спортивной езды, так и для неспешных путешествий. Под капотом установлен 2-литровый двигатель мощностью 75 л.с., который позже был заменен 2,5-литровым двигателем мощностью 118 л.с. Максимальная скорость достигает 180 км / ч.

В 1955 году появилась Aurelia B24 Spider, снова с кузовом Pininfarina. Он предназначен в первую очередь для экспорта за границу и оснащен версией мощностью 118 л.с.

В Соединенных Штатах модель сталкивается с Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette и становится желанной целью для многих представителей высшего среднего класса. Его слава была настолько велика, что в 1962 году режиссер Дино Ризи решил использовать кабриолет в своем фильме «Сорпассо» с Витторио Гассманом и Жаном-Луи Тринтинианом.

Lancia Aurelia также зарекомендовала себя как хороший спортивный автомобиль, как седан, так и купе. Такие водители, как Альберто Аскари, Луиджи Вилорези и Луис Широн одержали множество побед и, как следствие, повысили престиж бренда и повысили продажи.

Аурелия заняла первое место в таких ралли, как Сетриер в 1951 году, Монте-Карло в 1954 году и Акрополь в 1958 году, и достигла отличных результатов в Миля-Майл и 24-часовой гонке Ле-Ман. Исторические реконструкции прославляют великую гоночную историю Аурелии и сегодня.

Благодаря разнообразным шасси Lancia Aurelia стала хорошей основой для индивидуальных версий, созданных различными производителями кузовов для состоятельных клиентов. Виотти создает элегантную Giardinetta, универсал в стиле Вуди, а Бертоне работает над расширенной версией седана.

Однако больше всего Аурелиа нравится Баттисте Пинин Фарине. В дополнение к B20 и B24 Spider, он создал индивидуальные захватывающие модели, такие как PF 200 с его реактивным дизайном, Aurelia Cabriolet, основанный на седане с длинной колесной базой, и Florida, который позже вдохновил преемника Aurelia, Lancia Flaminia.

В Италии у Аурелии много поклонников, но за границей она появляется редко из-за соленых цен. Седан стоит 2,37 миллиона фунтов стерлингов, как и Alfa Romeo 1900 Super. B20 GT и B24 Spider стоили почти 3 миллиона фунтов стерлингов, что примерно на 200000 фунтов стерлингов больше, чем Alfa 1900 Super Sprint.

Сегодня Lancia Aurelia пользуется спросом у многих коллекционеров, которые покупают ее на аукционах, чтобы участвовать в гонках исторических автомобилей. Цены варьируются от около 50 000 евро за стандартный седан до более 240 000 евро за один из 3872 произведенных B20 GT.

За один из 761 Aurelia B24, одной из самых дорогих Lancia всех времен, можно расстаться на сумму от 435 000 до 1 800 000 евро. Это знак того, что автомобиль по-прежнему вдохновляет, несмотря на свое семидесятилетие.

Спасибо autoinstruction.ru за помощь в подготовке этого материала.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Москва

TwinkleTop.ru - Онлайн магазин запчастей © 2014 - 2021
ООО "TwinkleTop".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта