Ваш ноутбук — наша забота!
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Кто самый великий гонщик в истории Формулы 1?

03.12.2020

На этот вопрос невозможно ответить - наверное, поэтому мы постоянно пытаемся. Фанхио, Шумахер, Сенна, Прост - мы можем бесконечно спекулировать, сравнивая титулы, победы, устанавливая рекорды.

Но если мы спросим не кто самый большой, а кто самый быстрый? Кому всегда удавалось проехать на пределе возможностей, чтобы выжать максимум из даже уродливых машин? Тогда ответ очень простой. Но не ищите его в списке чемпионов мира. Потому что этот человек ни разу не выиграл чемпионат Формулы-1.

8 мая исполнилось 35 лет со дня трагической гибели Жиля Вильнева.

Его скромные шесть побед в Формуле-1 оставляют его далеко позади Шумахера (с его 91), Проста (51), Сенны (41). Само его присутствие в чемпионате - всего 67 стартов - кажется мимолетным по сравнению с такими людьми, как Баррикелло, Шумахер и Патрезе, у которых в общей сложности почти тысяча участников.

Почему же тогда, спустя 35 лет после его смерти, мы все еще помним Жиля Вильнева как одного из величайших? Наверное, потому, что этот маленький канадец был самым впечатляющим человеком за рулем автомобиля. И он был более склонен к риску, чем кто-либо другой, часто совершая немыслимое во имя простой цели: обогнать машину впереди него.

Йохан Круифт в то время объяснил успех Бразилии в футболе тем, что там дети не ходят в футбольные школы и их никто не учит играть. Они учатся самостоятельно, на улице, а потому сохраняют способность импровизировать, изобретать новые вещи.

Жиль Вильнев был бразильским парнем из Формулы 1. Он родился во франкоязычной части Канады и начал свою карьеру в местном чемпионате по снегоходам, что объясняет его бесстрашие и феноменальный контроль над своими автомобилями. Он сказал, что после незначительной видимости с заснеженных трасс езда под дождем показалась ему пустяком.

Затем Вильнев провел несколько сезонов в Североамериканской Формуле Атлантик. В 1977 году McLaren пригласил его на гонку Формулы-1, но не удержал. Затем общий друг устроил Жилю встречу с Энцо Феррари, который искал замену недавно ушедшему Никки Лауда. Вильнев был никому не известен, слишком стар - ему было уже 28 лет, и вдобавок на первом тесте в «Феррари» он допустил десяток ошибок из опасения. Но старину Энцо он неожиданно понравился - он сказал, что похож на Тасио Нуволари, величайшего пилота довоенной эпохи («Такой же крепкий клубок нервов»).

Феррари продолжала верить в него даже после кошмарного старта. В своем канадском дебюте Вильнев занял 12-е место. Затем он вылетел с взлетно-посадочной полосы в Японии и увлек группу зрителей в запретную зону, убив двоих и ранив десять. Организаторы полностью оправдали его в инциденте, но тень осталась.

1978 год тоже начался плохо, с серией выбываний, и только в конце Жиль одержал свою первую победу. Но в 1979 году, уже с Джоди Шектером в качестве товарища по команде, Вильнев наконец-то засиял.

В Гран-при Франции он и Рене Арно провели, пожалуй, самую зрелищную дуэль в истории, четыре раза обгоняя на последних кругах, часто ехав на соприкосновении колес. В конце концов Жиль победил.

В Нидерландах спустило колесо и когда все собирались выйти из машины, он вернулся на трассу. По пути в бокс он потерял всю ступицу и в итоге практически переехал на двух колесах - достижение, которое вряд ли кто-то может себе позволить. В коробке спокойно настоял на новой покрышке. Он почти не был уверен, что машину отремонтировать нельзя.

Его удивительный контроль позже стал очевиден в Канаде, где сломалось его переднее крыло. Под проливным дождем, без тяги и не видя трассы из-за кривого крыла Вильнев финишировал третьим - на машине без передка.

В 1979 году Вильнев был всего в четырех очках от титула. Он мог бы выиграть, если бы решил атаковать Джоди Шектора в Италии. Он решил ехать за своим другом до финиша. Затем, в последнем старте сезона в США, в квалификации выйдет Шейкер с ошеломляющими 11 секундами. «Я до сих пор не понимаю, как он это сделал», - признался Джоди двадцать лет спустя.

Шектар был ближайшим другом Вильнева вне трасс и наиболее частой жертвой его особенного чувства юмора. Представьте себе Вильнева, преследующего «Феррари» Джоди по шоссе на вертолете, чтобы поцарапать его. Вильнев, который обгоняет грузовик в туннеле, а затем тянет пистолет, чтобы разбудить идущего рядом с ним Шектара. Или Вильнев, который ловит окуня и утром перед стартом в Сан-Паулу совершает прыжок камикадзе на Fiat 850 посреди оживленного перекрестка.

Но это только одна сторона Жиля. В то время в мире плейбоев и оргий, подобных Формуле-1, он ездил на каждую караванную гонку со своей женой Джоан и двумя своими детьми, включая маленького Жака, который позже выиграл титул чемпиона мира (с номером отца 27). ).

Ники Лауда говорил о Вильнёве: «Он самый сумасшедший дьявол, которого я когда-либо встречал в Формуле-1 ... и в то же время он самый чувствительный и добрый человек, которого я знаю». Даже хладнокровный Энцо Феррари, спокойно похоронивший столько своих конкурентов, признался, что чувствовал себя родным сыном.

1980 год был катастрофическим для Ferrari из-за очень старой машины. В 1981 году итальянцы создали свою первую машину с турбонаддувом - мощную, но практически неуправляемую машину, которая лишь на четверть уступала своим конкурентам. С ним Вильнев сумел выиграть два старта, пока его новый партнер Дидье Пирони даже не поднялся по служебной лестнице. «Эти две победы - самое удивительное достижение в Формуле 1, потому что я очень хорошо знаю, насколько плохой был автомобиль», - сказал позже дизайнер Ferrari Харви Поствелл.

Вильнев встретил своего нового товарища по команде Пирони с обычным дружелюбием. «В Ferrari он был полубогом, но с самого начала он заставлял меня чувствовать себя равным себе», - признался француз.

Однако, Дружба между ними закончилась на Гран-при Сан-Марино в 1982 году. В решительной гонке в пользу Ferrari они оба получили приказ боксеров сбавить скорость и сэкономить топливо. Однако на последнем круге Пирони неожиданно обогнал Вильнева и украл победу. Канадец был возмущен и пригрозил никогда с ним не разговаривать. Многие связывают разрыв с катастрофой в Бельгии двумя неделями позже, в которой погиб Вильнев.

В самом конце квалификации на трассе Золдера Жиль отставал на одну десятую от времени Пирони, догнав отставшего Йохена Маса. Немец потянул вправо, чтобы уступить ему дорогу - но Вильнев уже выбрал эту траекторию, чтобы его обогнать. Автомобиль, летевший со скоростью 225 километров в час, врезался в переднюю машину, пролетел более ста метров в воздухе и ткнулся носом в полосу. Вильнев, потерявший шлем, был выброшен из кабины и упал на ограждение. Позже врачи установили, что он сломал себе шею. В девять часов вечера они сдались и отключили аппараты жизнеобеспечения.

«Я уважаю по дум причинам», - сказала Джоди Шектор на похоронах. «Во-первых, он был самым быстрым гонщиком в истории спорта. Во-вторых, он был настоящим мужчиной, которого я когда-либо знал».

«Идеальный пилот с самым талантливым из нас всех», - признал Никки Лауда. «Как физически, так и психологически он был эталоном для современного пилота, - сказал Джеки Стюарт. «Самый крутой ублюдок, которого я когда-либо встречал, но безупречно честный», - добавила Кеке Росберг.

Но лучшее описание канадца принадлежит итальянскому журналисту Пино Алиеви. «С Жилем Вильнёвом, - писал он, - каждый конкурс был похож на новый фильм с другим сценарием».

Диди Пирони так и не оправился от обвинений в том, что он стал причиной смерти Вильнева. Вскоре после этого молодой итальянец Рикардо Палетти погиб при столкновении с ним. Затем жена ушла от него всего через несколько недель брака. К концу сезона 1982 года Пирони был лидером Формулы-1 и почти наверняка чемпионом, но он сильно разбился в Германии (как и в случае со смертельным исходом Вильнева) и повредил обе ноги, завершив свою карьеру. Позже Пирони переквалифицировался на гоночного мотоциклиста. Он погиб в одном из них в 1987 году после того, как лодка перевернулась из-за волны, которую поднял танкер. Через две недели после его смерти его подруга Кэтрин родила близнецов Дидье-младшего и Жиля (названного в честь Вильнева).



Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Москва

TwinkleTop.ru - Онлайн магазин запчастей © 2014 - 2024
ООО "TwinkleTop".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта